Основаная образовательная программа начального общего образования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска "Средняя общеобразовательная школа № 61 им. Н.М. Иванова"

Основаная образовательная программа начального общего образования

 

 Реализация стандартов второго поколения

 

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

 

  

 Основная образовательная программа

начального общего образования

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №61 имени Н.М. Иванова» разработана педагогическим коллективом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №61 имени Н.М. Иванова» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на:

охрану и укрепление формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие;

на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование;

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

обеспечение их эмоционального благополучия;

сохранение и поддержку индивидуальности каждого ребенка;

развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и с собой через: побуждение и поддержку детских инициатив;

поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора;

формирование желания учиться и основ умения учиться – постоянно расширять границы своих возможностей.

МБОУ СОШ № 61 им. Н.М. Иванова Советского района - 49лет. Это одна из старейших школ Академгородка. История ее возникновения тесно связана с именем Николая Маркеловича Иванова, первого начальника «Сибакадемстроя», гражданина ХХ века Новосибирской области. Она находится на улице Иванова, и за 47 лет своего существования школа воспитала не одно поколение учеников, которые стали гражданами нашего города и трудятся на благо своего района.

Школа расположена в микрорайоне «Щ» Академгородка, социальный состав которого достаточно разнообразен. С одной стороны, это семьи научных сотрудников научно-исследовательских институтов, расположенных в Академгородке, а значит, люди с высоким уровнем образованности, которые могут глубоко изучить способности и склонности своего ребенка, осознанно прогнозировать его будущее развитие, активно сотрудничать со школой, в рамках домашнего воспитания приобщить к достижениям общечеловеческой культуры. С другой стороны дети из малообеспеченных семей – имеют, как правило, ослабленное здоровье и педагогически запущены. Многие из них – дети с соматическими заболеваниями, задержкой психического развития, со средними и слабыми способностями.

Начальная школа, как базовый уровень образования, должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности обучающихся. В основе учебно-воспитательной деятельности педагогов лежит процесс формирования индивидуальности ребенка, развитие устойчивого познавательного интереса к обучению.

Назначение образовательной программы школы в том, чтобы создать условия для раскрытия возможностей каждого ученика, учитывая его склонности, его особенности, его индивидуальность.

Основная образовательная программа начальной школы разработана с учётом особенностей первого уровня общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества между взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения

Разработанная образовательным учреждением основная образовательная программа начального общего образования предусматривает:

достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему секций и кружков, организацию общественно полезной деятельности;

организацию интеллектуальных и творческих соревнований, проектно-исследовательской деятельности;

участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

использование в образовательном процессе современных образовательных технологий и системно-деятельностный подход .

Поэтому в основе программы лежат принципы, которые ориентированы на личность ребенка, на создание условий для развития его способностей, на сотрудничество педагогов и учащихся, педагогов и родителей, на взаимодействие содержания образования по всем учебным предметам:

принцип развития (стимулирование и поддержка эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития и саморазвития ребенка, на создание условий для проявления самостоятельности, инициативности, творческих способностей ребенка в различных видах деятельности, а не только накопление знаний и формирование навыков решения предметных задач);

принцип целостности образа мира (осознание ребенком разнообразных связей между объектами и явлениями, сформировать умение увидеть с разных сторон один и тот же предмет);

принцип культуросообранности (создание условий для наиболее полного ознакомления с достижениями и развитием культур современного общества и формирование разнообразных познавательных интересов. Сочетание, взаимосвязь и взаимодополняемость федерального и регионального компонентов содержания образования);

принцип вариативности (возможность сосуществования различных подходов к отбору содержания и технологии обучения, при этом сохранение инвариантного минимума образования).

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на начальном уровне общего образования в МБОУ « Средняя общеобразовательная школа №61 имени Н.М. Иванова» отражает его специфику, определяемую приоритетными направлениями и возможностями школы.

Основная образовательная программа содержит следующие разделы:

I

Целевой раздел.

1.

Пояснительная записка.

2.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

3.

Система оценки достижения планируемых результатов.

II

Содержательный раздел.

1.

Программа формирования универсальных учебных действий.

2.

Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности.

3.

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся.

4.

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

5.

Программа коррекционной работы

III

Организационный раздел.

1.

Учебный план начального общего образования.

2.

План внеурочной деятельности.

3.

Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требования Стандарта.


Данная программа осуществляет принцип преемственности между дошкольным, начальным общим и основным общим образованиями, таким образом, осуществляя плавный переход из одного уровня образования в другой.

ПОДРОБНЕЕ

 

Изменения и дополнения в ООП НОО

 

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Дата последнего обновления страницы 18.06.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»